Аиша шла, следуя за разноцветными кристаллами, Антей и Пепельная шагали следом, непринужденно болтая. Лиса не встревала в их разговор, думая о том, свидетелями чего они только что стали. Интересно, а другие лисицы видели что-то подобное? Наверное, Альтраст непременно встречался с кем-то из Высших, ведь раньше о Лисьем Острове никто и не знал. Но кто бы мог подумать, что таким простой лисе, как Аиша, посчастливится не просто встретить, а пробудить Лисьего бога! Травнице было приятно, что от нее есть какой-то толк, а тут еще такое дело! И пусть лисенком была Пепел, а не она, складывалось такое ощущение, что на Аишу произошедшее произвело куда большее впечатление, чем на маленькую ученицу, пусть наставница этой радости и не показывала. Видимо, она не хотела выглядеть глупо в глазах детей Траста.
Тем временем впереди уже забрезжил тусклый свет, свидетельствуя о выходе из катакомб. Обратив внимание на кристаллы, что указывали путь, лисица увидела, что они начали гаснуть, а потом и вовсе исчезать. Мысленно поблагодарив Светозара за помощь, лиса вышла из недр скалы, выводя за собой лисят.
Свежий воздух наполнил легкие, а глаза болезненно закололо от естественного света. Аиша зажмурилась, с наслаждением вдыхая прохладу. Пусть на этот раз она вышла из пещер, полная радости, а не тревоги, как тогда, но все равно под слоем безграничного камня ей было куда хуже, чем на воле.
Отойдя от вереницы скал на почтенное расстояние, лиса вышла на открытую поляну, где не было ни души. Трава вся пожухла, и виной тому была не только осень: без солнечного света природа пришла в упадок, и ее надо было срочно спасать. С этими мыслями Аиша положила кристалл на небольшую кочку, как советовал ей сын Айи, и отошла в сторону, на всякий случай закрывая собой Пепельную и Антея, ведь неизвестно, что сейчас произойдет. Лисица с напряжением стала ждать чуда, надеясь, что Светозар не обманул их.